«Нет» дистанционным мошенникам

ПАМЯТКА!
«НЕТ» дистанционным мошенникам!

Дистанционные хищения денежных средств образуют ответственность по ст. 158 (кража) и ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики позволяет заключить, что мошенники используют различные способы хищения денежных средств
1.”Заказ товаров в несуществующих интернет магазинах и площадках”. Здесь могут создаваться целые аккаунты или сайты в сети интернет и в Социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, мессенджеры и пр.). Либо на официальных площадках выступают мошенники от имени граждан, которые предлагают отсутствующий у них товар. Эти лица скачивают фотографии чужих людей и товаров и предлагают их по более выгодной цене.
ВАЖНО! Не стесняйтесь просить указать .паспортные данные и данные банковской карты для идентификации продавца, просите сообщить подтверждающие сведения, например фото продавца и товара. Изучайте отзывы о компании на сайте. Запросите данные (ИНН, ОГРН), адрес продавца, сравните их с данными ФНС, находящимися в свободном доступе на сайте ФНС.
2. «Ваш родственник попал в беду». Чаще всего мошенники представляются родственниками, либо сотрудниками правоохранительных органов, ( страховых компаний и т.п.) и сообщают о проблемах, которые можно решить с помощью перевода денежных средств.
ВАЖНО! Звонивший сообщает информацию быстро, пытается менять голос, действует очень нагло, рассчитывая на возбуждение стресса и совершение быстрых необдуманных действий по перечислению денежных средств.
ПЕРВОЕ: Успокойтесь!
ВТОРОЕ: Свяжитесь с Вашими близкими!
ТРЕТЬЕ: Обязательно сообщите о данном случае в полицию!
ЧЕТВЕРТОЕ: Ни в коем случае не переводите денежные средства!
З. «Взлом или дубликат аккаунта». Мошенники создают копии социальной сети Вашего близкого. «Воруют» его информацию, фотографию, историю. Затем пишут сообщения Вашим друзьям, близким с просьбой помочь.
ВАЖНО! Обратившийся не сможет ответить на подробные вопросы о Вашей личной жизни и Вашего общения.
ПЕРВОЕ: Проверьте аккаунт обратившегося «друга», его подлинность, дату создания.
ВТОРОЕ: Свяжитесь с Вашим другом через другие способы связи и ни в коем случае не переводите денежные средства!
4. «Вам позвонил сотрудник банка». Под видом сотрудников банка или оператора сотовой связи мошенники пытаются либо получить от Вас данные Ваших банковских счетов, реквизитов карт и т.д., для последующего хищения с них денежных средств, либо понудить Вас совершить операции по переводу денежных средств (сообщить номер СМС сообщения, пройти по ссылке и т.п.). Также мошенники сообщают о проблемах с картой, о якобы оформленном кредите.
ВАЖНО! Сотрудники банка или сотовой компании НИКОГДА не просят сообщить номера карт, пароли и совершить какие-то манипуляции и действия.
ПЕРВОЕ: Не сообщайте никому данные своих карт, пароли, персональные и иные данные!
ВТОРОЕ: Свяжитесь с банком по официальному номеру, указанному на самой банковской карте!
ПОМНИТЕ, что злоумышленники говорят убедительно, иногда властно, используют специальные термины и т.п.
Не поддавайтесь на такие уловки, Ваша бдительность — это гарант Вашей финансовой безопасности!